Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Уголок учителя-логопеда с зеркалом. Оборудование и методические пособия для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей с задержкой психического здоровья. Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2 кабинета учителей-дефектологов

В кабинетах имеется борудование и методические пособия для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья Стеллаж для хранения литературы и пособий. Столы, регулируемые по высоте. Доска маркерная. Демонстрационный материал по лексическим темам. Раздаточный материал по образовательным областям. Настольные игры для развития психических процессов. Картотеки игр и упражнений для развития психических процессов, тонкой моторики, для ознакомления с временными понятиями и пространственными отношениями, дидактические пособия по реализации программы. Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудование и технические средства обучения для проведения музыкальных занятий: проектор, колонки, пианино, ноутбук, мультимедийная доска, музыкальные инструменты, полка. Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду функционирует 12 групп:

  • 2 группы раннего возраста от 1,6 до 3 лет
  • 4 группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет
  • 6 групп компенсирующей направленности от 3 до 7 (8) лет..

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование и спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий: шведская стенка, мячи разного диаметра, фитболы, канат, кольцеброс, мягкие модули, дуги для подлезания, скакалки, кольцо баскетбольное, мишени, мешочки с песком, лыжи, скамейки гимнастические, скалодром и другой спортивный инвентарь. Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных библиотек

Книжные уголки в группах

Библиотека в детском саду отсутствует. Художественные книги и методическая литература имеются в методическом кабинете и в группах. В каждой группе оборудован книжный уголок. Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ничего не найдено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лцами с ОВЗ:

  • печатные (пособия, дидактические игры, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, интерактивные столы и т.п.);
  • аудиовизуальные;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды и инвентарь.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированных образовательных программ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках освоения Программы, но и при проведении режимных моментов.

Материалы и оборудование, представленные в развивающей предметно-пространственной среде, используются в ходе реализации образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie