Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
2 кабинета учителей-дефектологов
В кабинетах имеется борудование и методические пособия для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья Стеллаж для хранения литературы и пособий. Столы, регулируемые по высоте. Доска маркерная. Демонстрационный материал по лексическим темам. Раздаточный материал по образовательным областям. Настольные игры для развития психических процессов. Картотеки игр и упражнений для развития психических процессов, тонкой моторики, для ознакомления с временными понятиями и пространственными отношениями, дидактические пособия по реализации программы. Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование и спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий: шведская стенка, мячи разного диаметра, фитболы, канат, кольцеброс, мягкие модули, дуги для подлезания, скакалки, кольцо баскетбольное, мишени, мешочки с песком, лыжи, скамейки гимнастические, скалодром и другой спортивный инвентарь. Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных библиотек
Книжные уголки в группах
Библиотека в детском саду отсутствует. Художественные книги и методическая литература имеются в методическом кабинете и в группах. В каждой группе оборудован книжный уголок. Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ничего не найденоНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лцами с ОВЗ:
- печатные (пособия, дидактические игры, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, интерактивные столы и т.п.);
- аудиовизуальные;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды и инвентарь.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированных образовательных программ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках освоения Программы, но и при проведении режимных моментов.
Материалы и оборудование, представленные в развивающей предметно-пространственной среде, используются в ходе реализации образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют